Как ,кстати говоря, вы играете в шутеры от первого лица, которые в последнее время очень эффективно и плодотворно завоевывают все новых и новых фанатов? Battlefield и Call of Duty, понятное дело , у всех на слуху. Стратегия мультиплеера, конечно, различается от прохождения компании. В миссиях вы стараетесь действовать как заправский морской котик, врываетесь в комнату и смотрите сразу в четыре угла или кидаете сначала гранату для уверенности, что все плохие дядьки уже аккуратно пристроены на полу.
В «мультике» , наверное, зачастую просто ломитесь вперед,стараясь собрать побольше фрагов и хедшотов до того, как вражеская пуля уложит вашего персонажа на пол...Что я говорю, не персонажа, а именно вас...этим и сильны современные шутеры от первого лица, через некоторое, довольно небольшое время игрок уже не разделяет себя и своего героя. Последние новинки игровых аксессуаров вроде жилета, передающего удары виртуальных пуль в реальный мир делает связь герой-геймер еще более сильной и практически подлинной.
Надо отметить, что несмотря на то, что игроки в целом хорошо приняли оригинальный релиз Metro 2033, до всенародной любви масштаба COD или Battlefield дело не дошло. Правда, точно также BioShock был встречен с распростертыми объятиями, а вселенная STALKER осталась полупустой. И в том, и в другом случае, как мы видим, игрушки из России оказались слабее и уступили в борьбе за рынок. Однако означает ли это, что проблема в качестве продукта? Или рекламная компания и бюджет оказались для проигравших единственной проблемой, из-за которой игры не получили того настоящего признания, которого они заслуживают?Попробуем прояснить для себя и эти вопросы, погрузившись с головой в события, происходящие в Metro: Last Light .
ЭТОТ ЖЕСТОКИЙ МИР
Как мы уже знаем, во Вселенной Metro атомная война-не страшное будущее, а ужасное прошлое. Земля над туннелями метро исковеркана взрывами и радиацией, полуразвалившиеся здания служат слабой защитой смельчакам, отчаянно рискующих вылезти из подземных убежищ под негостеприимное солнце . Вся атмосфера отчуждения и запустения великолепно передана ребятами из 4A Games. Видно, что называется, невооруженным взглядом, что все когда-то сделанное PC studio ( предыдущее название студии) не пропало и было творчески переработано. Детали визуализации создают атмосферу жизни. Оторванными лохмотьями висит туман, подсвеченный солнцем, из пустых глазниц зданий выглядывают останки когда-то красивой деревянной мебели, на которой, как ни в чем не бывало, сидит паук на липкой, отсвечивающей паутине.
Внимание к деталям вообще характерно для всей серии Metro. Прекрасно выписанные атомные часы, по которым игрок определяет интервалы смены воздушных фильтров, найти которые, как всегда, бывает критически сложно. Оружие-родной «калашик» и более экзотичные предметы для убийства — хороши от и до, то есть внешний вид и даже отчасти баллистика соответствует вполне представлению игрока о том, каким на самом деле должен быть видавший виды, но все еще надежный автомат.
Герои Metro 2033 возвращается в новую серию саги. Артем вместе со своим более молодым товарищем Павлом вместе пробираются к станции метро Театральная, где планируют совершить вылазку в совершенно негостеприимный внешний мир. Как говорит проницательный Павел, их путешествие напоминает прогулку по минному полю, когда каждый шаг может стать последним.
Снаружи холодный ветер никак не может продуть пелену дождя. Здание вдали приковывает взгляд, его еще можно принять за творение рук человеческих, но цель рейда не оно, а упавший некогда на город пассажирский лайнер. Но...до него еще нужно добраться, а это совсем не просто в мире, где под каждой карягой или куском бетона может ждать неприятность. Медленно, иногда намеренно выбирая обходные пути, продумывая отход и обеспечивая себе свободу маневра, я наконец-то достиг своей цели и попал в самолет, вернее, в груду исковерканного железа, когда стройной птицей парившей среди облаков.
Однако легче не стало. Вместо того, чтобы разряжаться, атмосфера наоборот все более электризуется. Мелено проходя через салон, к Павлу невиданно приходит ведение. Он будто бы со своего места в салоне наблюдает, как самолет вsваливается из облаков и пилоты видят объятый пламенем город, как вырастает пепельно серый гриб и ударная волна бросает самолет на землю. В отличии от COD, где взрыв ядерной бомбы означает конец миссии и главный персонаж делает все, чтобы поскорее убраться из зоны поражения, в Metro :Last Light ядерный апокалипсис -необходимое условие игры, общее правило существование игровой вселенной. Павел не только не убегает из зоны подрыва, он наоборот шаг за шагом медленно и осознанно перемещается вглубь этой зоны, чтобы встретиться с главными врагами , как ему кажется, всего человечества.
ЛИЦЕНЗИЯ НА УБИЙСТВО
Игравшие в Metro 2033 помнят удушающую атмосферу подземелий, темных и временами таких тесных. Поймать рикошет от колашика раньше было дело таким простым, что частенько игроки гибли пачками, схватив собственную пулю в голову . В Last Light все обстоит несколько лучше. АКА по-прежнему не лучший вариант для стрельбы в туннелях, если вы привыкли поливать очередями из столь дорогих патронов. Однако оружие было явно доработано в 4A Games. Появилась симпатичная отдача, а значит, некоторое физическое ощущение от выстрела, что здорово улучшает прицеливание , да и вообще изменяет весь опыт общения с оружием в серии Metro.
Как уже было сказано выше, Павел идет по извилистым тропам и бродит по туннелям не один. Фактически, Паша-персонаж несколько юмористический, который призван оттенить извечную серьезность и фатализм Артема. В Metro: Last Light , по признанию выпускающего продюсера, много сальных и крепких шуточек, взятых из текста романа Глуховского, по мотивам которого и создана игра. И 90% этих шуток озвучивает , конечно же, Павел. Однако, сюжет игры извилист. И вскоре сработавшаяся пара внезапно разрушается при самых драматичных обстоятельствах. Артем похищен. Его пытают жестоко и эффективно. Он всего лишь человек, и потому не выдерживает пыток и раскрывает похитителям предполагаемое местонахождение Темных- новой формы жизни, с которой вы боролись в Metro 2033. И конце этой игры вдруг поняли, что «мутанты», вполне возможно, спасение человечества, а не его погибель.
Темные становятся основной темой сюжета и в Last Light, правда , несколько иносказательно. Оправившись от покушения и его последствий, Артем начинает преследование того человека, который под пытками вытащил из него информацию о Темных. Главная задача-остановить мучителя и не дать ему возможность поделиться этой инфо с кем-нибудь еще.
И, как обычно в серии Metro, условия проще рассказать, чем их выполнить. Я...то есть Артем...да нет, все -таки я поползал сквозь такие узкие трубы, что, казалось, сердце вот-вот разорвется, а легкие от недостатка кислорода прожгут ребра насквозь. Несмотря на кое-какую защиту, в туннелях особенно не попрячешься без крутого костюмчика из Crysis. Довольно часто пули находили меня в темноте. Два попадания-и любые мои и Артема продуктивные идеи оставались идеями навсегда, потому что трупы очень плохо справляются с воплощением даже самых удачных идей. Режим Stealth в Metro каждый включает себе сам, надо просто аккуратно двигаться и тогда, возможно, удастся тихо забрать пару-тройку никчемных жизней охранников и пройти дальше. А если еще и попробовать заглушить генератор или просто отрубить свет...Вариантов много, но ведь это даже не пустыня, это туннели метро, где всего два способа движения-вперед или назад.
Серия Metro, как мне кажется после сеанса геймплея Last Light, все же имеет весьма значительный потенциал и должна быть на приставке или компьютере любого уважающего себя геймера. У нее свои проблемы ( некоторая заторможенность сюжета и «перенакрутка атмосферы», которая становится уже привычной и от того не достигает своей цели), но в целом это огромный игровой мир, еще не до конца оцененный геймерами.